О коммерческой фотографии
     В настоящее время рынок коммерческой фотографии переполнен предложениями: тысячи фотографов предлагают свои услуги. Но, к сожалению, качество их работы часто желает быть лучшим. Хуже всего то, что не редки ситуации, когда клиент, получив свой заказ, считает посредственные снимки верхом совершенства просто потому, что в процессе выбора фотографа он потерялся в море некачественных работ. Увы, это неизбежно ведет к общему понижению планки качества фотографии на современном рынке. Взяв в руки фотокамеру, многие даже не считают нужным учиться фотографии. А ведь фотография – это не простая фиксация увиденного, не бездумное щелканье затвором, но сложный процесс, для получения качественного результата в котором необходимо обладать знаниями в самых различных его областях: художественные и композиционные приемы, технические аспекты при работе с фото- и светотехникой, постобработка изображений в разнообразных фоторедакторах и многое другое.
     Как же не потеряться и найти хорошего, «своего» фотографа, каким он должен быть?

Обучение
     Фотографии необходимо учиться также, как и любой другой профессии. Ошибочна точка зрения, что хороший фотограф – это талант от Бога, поэтому никакая учеба ему не нужна. Это далеко не так. Помимо чисто художественной составляющей фотография включает в себя множество аспектов из самых различных сфер и областей. Тут и технические моменты при работе с фототехникой, и психологические - при общении с моделью; тут и использование компьютерной техники при постобработке изображений и тонкие нюансы при работе, например, с маленькими детьми. Добавьте сюда необходимость работы с огромным количеством разнообразной студийной техники, умение управлять светом и цветом, правильное планирование бизнес-процесса и прочее, и прочее. Всему этому невозможно научиться самостоятельно, но только под руководством опытных мастеров фотографии.
     Именно поэтому фотографы проекта Photomirror прошли нессколько курсов обучения в одной из ведущих киевских фотошкол – Школе Алексея Абрамова «Фотомастер» (www.fotomaster.info). Среди наших учителей – один из самых востребованных фотографов на украинском рынке Игорь Терик (www.igorterik.com); легендарный мастер психологического фотопортрета Леонид Александрович Левит(aej.org.ua/exhibitions/694.html);  официальный спикер компании Adobe Systems в Украине и СНГ Евгений Перепелица, фотохудожник Юрий Косин и многие другие.
     Разумеется, фотограф не может быть охарактеризован лишь с оглядкой на то, где, как и насколько успешно он учился. Важнейшее значение имеет опыт, опыт и практика, без которых правильное мнение о фотографе  составить невозможно.

Практика
     Постоянное сотрудничество с одним из крупнейших информационных агентств Украины «Украинские Новости», сотрудничество с Ассоциацией футзала Украины, ивент-агентством «Agrievent», крупными микростоками; фотосессии, свадьбы, фотопрогулки и пленеры, репортажи, мероприятия и вечеринки - огромный опыт в фотографии позволяет Photomirror браться за любые заказы и удовлетворять желания любых клиентов.
     Профессиональный фотограф, с огромным опытом и багажом знаний, но чем будет он пользоваться, снимая Вас, какую технику он будет использовать?

О технике
     О роли техники в процессе фотографирования уже высказано тысячи мнений. Тысячи баталий и споров ежегодно протекают по этому поводу. Суть этих споров состоит в том, что огромное количество людей, так или иначе считающих себя фотографами, утверждает, что совершенно не важно, какая у Вас фототехника, потому что, главное - талант, а дальше – хоть на «мыльницу» снимать можно.
     Давайте разберемся, что к чему. Действительно, фотографии можно делать даже фотоаппаратом без объектива. Не верите? Вот эти фотографии (1, 2) сделаны фотокамерой без объектива вообще. Зачем же в таком случае нужна профессиональная фототехника по цене в десятки тысяч долларов? Представьте, что Вы хотите повесить на стену книжную полку. Вы вызываете мастера, который приходит с пробойником и большим молотком. В течение дня он долбит бетонную стену, пробивая дыру для крепежа. На следующий день Вам (и Вашим соседям) это надоедает, Вы вызываете другого мастера, который приходит с профессиональным перфоратором, за 10 секунд сверлит вторую дыру и вешает полку. Конечно, аналогия примитивна, но, она отлично объясняет отличие профессиональной техники от техники любительской. Фотокамера – это тоже инструмент. Не голова и не руки фотографа – только лишь инструмент. Но, как любой инструмент, он должен быть профессиональным. Только в этом случае он позволит выполнить работу качественно и быстро, доставит фотографу удовольствие от самого обращения с таким инструментом и в конечном итоге – получить полностью удовлетворяющий клиента результат.
     Поэтому, в большинстве своем, доказательства, приводимые многими фотографами о том, что уровень камеры и оптики совершенно не важен и шедевры можно снимать даже любительской техникой, являются ни чем иным, как подсознательным оправданием самих себя в своих же глазах из-за отсутствия техники профессиональной.
     Именно поэтому Photomirror использует в своей работе только профессиональные полнокадровые фотокамеры ведущих мировых производителей – Nikon и Canon, а также наборы объективов, удовлетворяющих всем необходимым критериям для съемки в различных жанрах.